
Ламинат – одно из самых популярных напольных покрытий. По определению, это ламинат. Ведь это слово определяет саму полимерную пленку, которая используется для облицовки ДСП, ДВП.
Поэтому, говоря о ламинате в его нынешнем представлении, будет точнее
назовите это ламинатом. Однако понятие «ламинат», определяющее именно такое покрытие, не только прочно вошло в обиход, но и стало понятным и общепринятым для обозначения такого пола.
Что же такое ламинат?
Это многослойное напольное покрытие, основой которого является ДВП или ДСП. Помимо основы, в состав материала входят слои специальной бумаги, пропитанной меламиновыми смолами. Все это «тесто» прессуется под высоким давлением при высокой температуре.
Количество меламина в пропитке и толщина верхнего слоя (ламинирующей фольги) регулируют качество и долговечность напольного покрытия.
Рассмотрим подробнее слои ламината:
- Верхний слой представляет собой ламинирующую пленку из акриловой и меламиновой смолы.
- Служит защитным покрытием материала – предохраняет от истирания, повреждений, выцветания декоративного слоя.
- Декоративный слой, имитирующий рисунок дерева, мрамора, паркета, плитки или любой другой фактуры. Представляет собой слой бумаги с нанесенным на него рисунком.
- Основа – ДСП или ДВП.
- Нижний слой представляет собой водонепроницаемый меламиновый слой.
- Он стабилизирует, придавая панелям устойчивость и жесткость, защищая их от деформации.
Некоторые марки ламината могут иметь дополнительные слои пропитанной меламином бумаги между декоративным слоем и основой. Это несколько улучшает потребительские качества материала.
Несмотря на то, что ламинат состоит из нескольких слоев, его толщина составляет всего 6-12 мм. При этом их звукоизоляционные свойства напрямую зависят от толщины плит.
История ламината
Как мы видим сейчас, ламинат появился относительно недавно – в 80-х годах прошлого века. Однако первенство в его изобретении принадлежит шведской компании Perstorp Flooring (переименованной в 2000 году в Pergo Inc), которая в начале 1970-х успешно производила ламинат для кухонных столешниц.
Использование ламината в качестве напольного покрытия началось довольно банально. Из-за больших объемов производства компания уже не могла найти рынки сбыта, поэтому ламинат стали использовать в качестве напольного покрытия.
А уже в 1977 году компания разработала новую технологию производства материалов — под высоким давлением: HPL (High Pressure Laminate).
В то же время другие компании пытались наладить производство такого же напольного материала — FAUS (Испания), ALLOC (Норвегия) и UNILIN (Бельгия), который сегодня известен как Quick Step.
В 1989 году была создана новая технология производства ламината – прямое прессование (DPL). В начале 1990-х годов появились разнообразные декоративные покрытия, впервые была использована имитация гранита. И уже в 1996 году был выпущен первый ламинат с замковой системой.
Это была революция в развитии ламината. Эта система успешно используется и сегодня.
В 2000 году впервые при производстве ламината была использована акустическая изоляция, создав т.н. «Тихий этаж».
В 2001-2004 годах в качестве декоративного покрытия стали использовать фактуры натурального дерева, массива, плитки. При этом впервые была применена технология пористой печати. В 2006 году были созданы новые формы ламината – продольные доски и панели квадратной формы.
С 2008 года ламинат переживает настоящий бум оригинальных коллекций. Напольные покрытия бывают разных стилей и декоров. Эта тенденция продолжается и сегодня.
Отличительные качества ламината
Главной отличительной чертой ламината по сравнению с другими напольными покрытиями является его высокая прочность и устойчивость к разного рода воздействиям. Это достигается за счет использования ламинирующей пленки в качестве поверхностного покрытия.
Изготовлен на основе акриловых и меламиновых смол, обладает высокой стойкостью к истиранию, а также другим механическим и химическим воздействиям. При этом толщина пленки различна для разных марок ламината, что является показателем его износостойкости. Это позволяет использовать разный ламинат в разных комнатах – спальне, прихожей, кухне, офисном помещении.
Кроме всего прочего, ламинат может имитировать любые фактуры и узоры. В частности, это напольное покрытие легко имитирует паркет, при этом качественные показатели ламината выше, так как лаковое покрытие паркета не может сравниться по качеству с акриломеламиновой пленкой ламината. Таким образом, ламинат сочетает в себе все лучшие качества – красоту и эстетику, качество и долговечность, экологичность и надежность.
Виды ламината
На современном рынке напольных покрытий представлено множество видов ламината, отличающихся друг от друга по определенным показателям.
По способу укладки ламинат бывает двух видов:
- связующее,
- без клея и блокировки.
Клейкий ламинат сегодня используется все реже. Это связано с тем, что на его установку требуется больше времени, а самоклеящаяся подложка не всегда приемлема для использования. Например, в детских комнатах, детских садах и других помещениях нежелательно использовать клейкий ламинат. В то же время его можно с успехом использовать в помещениях с хорошей вентиляцией, например, в магазинах.
Замковый ламинат является самым востребованным. Конструкция замка позволяет размещать панели рядом друг с другом быстро и без усилий. При этом гарантируется оптимальная надежность такого напольного покрытия и экономится много времени по сравнению с укладкой клеевого аналога.
И самое главное – такой ламинат можно использовать абсолютно в любом помещении.
Ламинат также различается по классам. Марка определяет износостойкость напольного покрытия.
По европейским стандартам ламинат имеет следующие классы:
21 – предназначен для неинтенсивного использования в жилых помещениях, например, в спальне.
22 – используется в жилых помещениях со средней интенсивностью использования – детская спальня, гостиная.
23 — для жилых помещений с интенсивной эксплуатацией — в кухнях, коридорах.
31 — для малопроходных коммерческих заведений — кабинет руководителя, переговорная и др.
32 – используется в торговых заведениях со средней проходимостью, например в офисах.
33 — для коммерческого использования в помещениях с высокой интенсивностью движения — приемные, магазины, салоны и другие.
Если у вас есть какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях ниже.